Наука
09.01.2020
68

Древние люди осознанно выбирали материалы для производства каменных орудий

Соавтор открытия: профессор Игнасио де ла Торре (CSIC-Centro de Ciencias Humanas y Sociales, Испания)

Древние люди осознанно выбирали материалы для производства каменных орудий Фото из открытых источников
Анализ древних каменных орудий, произведенный учеными из разных стран мира, показал, что мастера, изготовившие эти инструменты, вполне осознанно подходили к выбору конкретных материалов. Последние подбирались с учетом прочности и соответствия конкретным целям применения.

По данным научного портала Phys.org, ведущим автором исследования стал Аластер Ки, сотрудник Кентской школы антропологии и консервации. Другие авторы — профессор Игнасио де ла Торре (CSIC-Centro de Ciencias Humanas y Sociales, Испания) и доктор Томос Проффитт (Институт археологии Калифорнийского университета, США).

Исследователи изучили значимые археологические артефакты, обнаруженные на территории Танзании, в Олдувайском ущелье. Здесь то и дело находят древние предметы, очень важные для понимания происхождения и эволюции человека.

«Древние люди вполне осознанно выбирали материалы для орудий. То есть, учитывалась как прочность материалов, так и другие, не менее важные характеристики. Самым распространенным сырьем для каменных орудий был кварцит — это порода хорошо подходит для изготовления инструментов для резки. А вот инструменты, создаваемые для длительной работы и интенсивных нагрузок, делались из кремнистого сланца (он же — роговой камень). Были и другие материалы, но они пользовались заметно меньшей популярностью», — говорит Ки.